Главная страница АльманахаНовости из Тайланда и АзииПравда и ложь туристических фирмФотографии Тайланда и АзииКарта стуктуры АльманахаСайты для путешественниковПоиск по всему серверу Тайланд
 

Краткий очерк политической истории Бирмы с древности Нового времени

Наиболее древним этносом на территории современной Бирмы является народ мон, следы присутствия которого здесь датируются третьим тысячелетием до нашей эры. Известная в наше время история бирманской государственности берёт начало в III веке до нашей эры, когда было создано первое государственное образование – королевство Суфаннапум, в котором уже во II веке до н.э. господствующей религией являлся буддизм и которое распространяло своё влияние на всю территорию современной южной Бирмы. В самых северных территориях современной Бирмы господствующее положение в то время занимали конгломераты шанско-тайских племён, а также появившихся здесь в I веке до н.э. племён народа пью, отличавшегося великолепными навыками и технологией строительства, и исповедовавших уже тогда буддизм Тхеравады. Уже в ранних веках нашей эры на север мигрировали племена бамар, ныне являющиеся основным государствообразующим этносом Мьянмы.

Королевство Паган (Баган). В 849 году нашей эры мощная племенная знать народа бамар подавила племенную верхушку народа пью, и основала первое крупное государственное образование – королевство Паган (Баган). Королевство развивалось достаточно изолированно около 200 лет, пока король Анаврата (1044-1077) не начал в 1057 году объединение соседних племён под своей властью. Первыми были покорены монские племена. Преемники Анаврата – король Кьянситта (1084-1112) и король Алаунгситу (1112-1167) продолжили собирание земель, и на протяжении их правления королевство расширило свои владения – к середине XII века его границы вплотную подошли к кхмерским владениям. Таким образом, два сверх-этноса овладели территорией практически всего Индокитая. Но к середине XIII века в результате внутренних династических конфликтов, королевство распалось. Последний реальный правитель Баган король Наратихапат (1254-1287) пытался с помощью военной силы удержать центральную власть, но потерпел поражение, и был свергнут с престола собственным сыном. Большая часть королевства постепенно перешла под власть монгольских завоевателей и баганская монархия оставалась лишь формальным марионеточным институтом в руках монгольских правителей.

Королевства Ава и Пегу (1364-1555). После падения баганского королевства, новой сильной династией на этих землях после ухода монголов, становится шанская династия Ава (1364-1527), основавшая одноименное государство. Постепенно следы монгольского культурного влияния были вытеснены возрождавшейся буддистской культурой бывшего баганского государства.

В 1383 году на территории т. наз. Нижней Бирмы на юге возникло достаточно крупное монское королевство, объединённое королём Рачатиратом (1383-1421). Оба соседних королевства сосуществовали по-соседски некоторое время. Однако, произошедший в 1472 году переворот, в результате которого буддистский монах Дхаммазеди, свергнув королеву Шин Соу Бу, захватил власть, вновь изменил расстановку политических сил в регионе, приведя к власти шанских правителей. В 1527 году шанская династия опять сменяется монской, которая, в свою очередь, попала в зависимость от Китая.

Династия Таунгу. С правлением этой династии связан период наивысшего могущества шанского этноса и создания огромной бирманской империи. Король Мингиньо (1486-1599) основал первую шанскую династию в Таунгу в 220 км от современного Янгона, захватив южную часть королевства Ава, пришедшего к тому времени в состояние полного упадка. Сын Мингиньо король Табенгшвети Завоеватель (1531-1550) в ходе бесконечных военных экспедиций, объединил под своей властью большую часть Нижней Бирмы, создав обширную бирманскую империю. При нём экономическая, военная и даже культурно-религиозная мощь государства достигла небывалых ранее высот. В течение 10 лет он подчинил себе многие высокогорные бедные карликовые королевства, ранее в силу недосягаемости, сохранявшими свою независимость и примитивный быт. В 1538 году он подчинил королевство Пегу, в 1539 году – Раманадеса, в 1540 – королевство Проме, в 1542 году – королевство Мартабан, в 1547 году – Аракан,  в 1548 году – тайское королевство Айюттая.  Столицу государства король перенёс в Пегу (Баго), а несколько позднее в Хонгсавади, бывший до завоевания королём Табенгшвети столицей небольшого королевства Раманадеса. Отныне Хонгса стал центром новой бирманской империи, включавшей в себя 22 королевства Верхней и Нижней Бирмы, часть лаосских и тайских земель. Однако, военные попытки Табенгшвети расширить владения империи за счёт обширных земель тайских королевств Ланна, Питсанулок и Айюттая, имели переменный успех, зато умелое сочетание дипломатических методов с военными походами в тайские земли, принесли свои плоды – играя на династических разногласиях тайских королевств и их территориальных амбициях, шанские правители вскоре сумели поставить тайские королевства в вассальную зависимость. Преемник Табенгшвети и его сводный брат король Байиннаунг (1551-1581) сумел окончательно сплотить империю, совершив в 1569 году вторжение более, чем полумиллионной армии в лаосские и тайские земли, окончательно подчинив королевство Айюттая, заставив воевать против него ранее подчинённые им тайские королевства Питсанулок и Ланна и сделал Айюттаю вассальным королевством. В Лаосе король Сеттатират сумел в 1570-х годах организовать мощное сопротивление бирманцам, оставив им Вьентьян подобно Кутузову в 1812 году, и, затем, методично нападая на бирманские гарнизоны, чем вынудил Байиннаунга вскоре оставить земли Лан Ксанга. Вместе с тем, король Байиннаунг был великолепным и очень тонким и дальновидным политиком: он сумел использовать династические противоречия в лаосских и тайских королевствах в свою пользу, постоянно лавируя и примиряя конфликтующие стороны не только силой оружия, но и силой убеждения в пользе единения, и, вместе с тем, не лишая их королевства собственных правителей, создавая междинастические браки своих родственников с тайскими и лаосскими принцами и принцессами. Более того, видя, что его собственные потомки по своим личным качествам не будут способны удержать власть в империи, и их правление неизбежно приведёт к внутренним столкновениям и распаду, он взял на воспитание тайского принца (племянника одной из своих жён) из Айюттаи Унг Дама, будущего великого короля Пра Нарета (Наресуана) и намеревался передать ему престол всей империи. Его планам не суждено было осуществиться и, как он и предвидел, империя вскоре после его смерти распалась. Наресуан в силу придворных интриг при Хонгсавадийском дворе, не стал бирманским королём, а вернулся в Айюттаю, а позднее разгромил бирманскую армию и восстановил независимость Айюттаи. Постепенно шанская империя Хонгсавади утратила власть и над многими собственно бирманскими (бамарскими и монскими) государствами. Таким образом, универсальные законы истории периода феодальной раздробленности, все без исключения, сработали и в бирманской истории. Сын Байиннаунга король Ньяунгъян правил недолго и старался избежать открытого военного столкновения с Айюттаёй и Лан Ксангом, к чему его подталкивали некоторые военачальники. Внук короля Байиннаунга король Анаукпетлин уже в 1607-1613 годах снова покоряет своей власти земли  Проме, Таунгу. В 1613 году он совершил поход и завоевал небольшое королевство Сириям, где правил основавший собственную королевскую династию португальский купец Филипп де Брито, устранивший прежнего короля, у которого на службе находился. Самого де Брито за наглость распяли на кресте, а всех его португальских солдат, чиновников и обслугу, увели в рабство. В Сирияме Анаукпетлин восстановил власть буддистского короля. В следующем году Анаукпетлин начал очередное вторжение в сиамские земли, однако, встретив мощное сопротивление объединившихся с португальцами тайцев, повернул обратно. В 1628 году Анаукпетлин был убит в результате заговора, составленного его собственным сыном, боявшимся расплаты за то, что крутил адьюльтерный роман с одной из жён своего отца. В последующие сто лет правители оказались намного слабее своих предшественников и утратили большую часть своих прежних владений, потеряв империю.

Династия Конбаунг. Новым центром объединения стали земли монского народа. В период с 1753 по 1759 годы король Алаунгпайя захватил сначала всю северную, а позднее и южную Бирму, воссоздав бирманскую империю, но уже под властью монской династии. Он сделал столицей ранее некрупный город Дагон, переименовав его в Янгон. В 1770 году он молниеносным военным походом подчинил себе Танассеримское королевство и предпринял новый поход на Айюттаю. Однако, его внезапная болезнь вынудила бирманскую армию вернуться. Его сын Ксинбиушин (Хсинбиушин) в 1766 году возобновил военную кампанию против Айюттаи и вскоре захватил и разрушил город. Ксинбиушин стал готовиться к вторжению в Китай. Видя силу и нарастающую экономическую и военную мощь Янгонского королевства, Китай в период между 1766 и 1769 годами совершил 4 упреждающих военных похода, нанеся большие разрушения в приграничных бирманских землях. Следующий король (брат Ксинбиушина) Бодоупайя (1781-1819) окончательно утратил контроль над тайскими землями, но он сумел добиться подчинения себе Аракана в 1784 году, Танассерима в 1793 году. В 1824 году во время правления короля Багьидоу (1819-1837) генерал Маха Бандула захватил земли Ассама, в результате чего Бирма оказалась лицом к лицу против британских владений в Индии.

Англо-Бирманские войны и падение Бирмы. Угроза бирманского вторжения во владения британской Индии привела к военному союзу Сиама и Англии против Бирмы и вылилась в 1824 году в Первую Англо-Бирманскую войну (1824-1826). Естественно, что при всей военной мощи, Бирма не могла противостоять британцам с их современными вооружениями и флотом. Англичане достаточно легко одержали победу в войне, окончившейся заключением мирного договора в Яндабо, по которому Бирма уступала британцам Манипур и Аракан. Ассам ещё ранее генералом Бандулой был передан под власть англичан. Танассерим переходил под двойное управление бирманских и британских властей, т.к. британцам он был необходим как важный транспортный узел на пути торговли между Индией и Сиамом. Однако, за спиной бирманских властей, британцы стали заключать двухсторонние договоры о содружестве и переходе под защиту Англии с представителями горных племён Бирмы, что и стало в 1852 году причиной Второй Англо-Бирманской войны. Естественно, что такие договоры заключались либо путём неприкрытого нажима: или с помощью прямого подкупа, либо под страхом военного насилия вплоть до истребления высокогорных селений.

Король Миндон Мин (правл. 1852-1878)

В ходе военных действий Англия аннексировала земли Пегу, переименованные ими в Нижнюю Бирму. Бирманский король Паган Мин, малодушно подписавший договор с британцами, был за это свергнут с престола своими братьями Миндон Мином и Кха Наунгом. Королём был провозглашён Миндон Мин, а его брат Кха Наунг – кронпринцем и следующим претендентом на престол. Миндон Минг стал предпоследним королём Бирмы.  В 1854 году он провозгласил столицей государства город Мандалай. В правление Миндон Мина постоянными стараниями принца Кха Наунга наметились тенденции к возрождению былой мощи государства. Миндон Мин и его брат, ставшие не только формальными, но и фактическими вождями нации, налаживали тесные экономические связи с США, Францией и Италией. Благодаря помощи этих стран бирманскую армию перевооружили, офицеров на обучение отправляли в военные академии этих стран. Инженерные кадры также готовились за рубежом, благодаря чему в Бирме фактически в эти годы происходила промышленно-технологическая революция.  Необычайно возрос в эти годы авторитет Бирмы среди буддистских стран, т.к. впервые в истории палийский канон Типитака (священный текст буддистского вероучения Тхеравада) был принят на созванном в Бирме Международном Буддистском Конгрессе. Текст Типитаки высекли на 729 мраморных досках. Естественно, что Англия не могла взирать на такой мощный подъём Бирмы безучастно. Даже по случаю преподнесения королём Миндон Мином зонтика, сделанного из чистого золота для украшения вершины главной пагоды Шведагон, находящейся в подвластном тогда британцам Рангуне (Янгон), англичане зонтик взяли, но не позволили королю прибыть в Янгон и возглавить буддистскую церемонию, связанную с этим, что отозвалось в народе как тягчайшее оскорбление религиозных чувств, поскольку король (как во всех других странах буддизма Тхеравады) является главой буддистской сангхи и её высшим представителем и религиозные обряды большого значения просто не могут быть правильно выполненными в его отсутствие. Однако, в это время уже была создана бирманская королевская армия, постепенно пополнявшаяся и вооружаемая. Опасаясь, что если внутренние и международные дела у Бирмы так пойдут и дальше, то недалёк тот час, когда их просто выкинут из Бирмы, англичане приступили к испытанным веками и традиционно считающимся их национальными, методам тайной дипломатии. Сыграв на чувстве обиды сыновей Миндон Мина принцев Мьин Кауна и Мьин Кхондаинга, что не они назначены наследниками престола, британцы руками принцев организовали убийство их дяди кронпринца Кха Наунга. Оба принца немедленно были укрыты на территории британской Бирмы и официально амнистированы. Но и это ещё не всё. После Миндон Мина британцам нужен был на престоле слабый монарх, с тем, чтобы его руками окончательно прибрать всю Бирму. Одна из младших жён короля принцесса Ксинбиумашин, опять таки с подсказки и с помощью британцев, организовала убийство нескольких принцев крови, рождённых от других жён короля и могущих стать реальными наследниками трона. В 1878 году после смерти короля Миндон Мина королём становится его сын от другой принцессы принц Тибоу Мин (правл. 1878-1885), которого мачеха Ксинбиумашин заблаговременно женила на своей дочери принцессе Супаялат, добившись своей цели, чтобы именно её отпрыск сидел(а) на троне. Тибоу Мин оказался добропорядочным, честным и старательным монархом, но от природы не слишком одарённым воинственностью и жёсткостью, столь необходимыми в такую историческую эпоху.

Последний бирманский король Тибоу Мин

В начале 1880 года Тибоу Мин начал втайне от британцев переговоры с Францией о военном сотрудничестве, намереваясь с её помощью, пускай даже путём некоторых территориальных уступок, восстановить бирманское независимое государство и остановить «ползучую оккупацию» страны. Однако, кто-то из окружения монарха, выдал его планы англичанам. Теперь им оставалось только найти формальный повод для окончательной ликвидации остатков бирманской государственности. Поводом стал так называемой «обувной скандал» (британцы как бы шутя, назвали его «великим штиблетным вопросом»). А речь идёт о древнейшей буддистской традиции, по которой, входя в храм или дворец короля, все входящие обязаны снять уличную обувь и оставить её при входе. Официальная британская дипломатическая делегация в 1885 году отказалась выполнять обряд и снять обувь, тем самым, давая понять, что власть короля и традиции страны к ним не имеют никакого отношения. В ответ бирманские власти запретили англичанам войти во дворец и насильно вывезли их за пределы дворца. Король провозгласил манифест, объявляющий о восстановлении полной независимости Бирмы и о том, что отныне британская власть в территориях Нижней Бирмы объявляется вне закона, а страна становится единой, неделимой и независимой.

Естественно, произошла Третья Англо-Бирманская война, в ходе которой англичане быстро заняли всю территорию «свободной» Бирмы, арестовали короля и королеву и отправили их под усиленной охраной в вечную ссылку в свои индийские владения в Ратнагири, решив при этом, что больше Бирма не будет сохранять даже подобия государственности и собственных монархов. Король в возрасте 58 лет скончался в ссылке в 1916 году от сердечного удара, а через год умерла королева.

Бирма под властью Британской империи. В 1886 году англичане сделали Бирму провинцией Индии со столицей в Янгоне, переименованном ими в Рангун. Только в горах на севере Бирмы вплоть до 1890-х годов продолжалось вооружённое сопротивление британцам. Британское правление оказалось для Бирмы скорее губительным, нежели положительным. Это, несмотря на то, что чаще всего колониальное правление приносит всё-таки свои положительные экономические плоды. В Бирме этого не произошло. После открытия Суэцкого канала, британцы насильно заставляли бирманцев выращивать рис даже там, где ранее этого никогда не делалось по причинам неприспособленности территории. Тем не менее, британцы верили, что рисовая культивация «сухим полем» может быть полезной везде. Крестьян опять-таки насильно заставляли брать под огромные проценты сельскохозяйственные кредиты в индийских банках, за спиной которых, естественно, стояли британские коррумпированные чиновники. Даже в те года, когда бирманское сельское хозяйство давало неплохие экономические показатели, это никаким образом не сказывалось на уровне жизни населения. Британцы активно и достаточно хищнически разрабатывали копи драгоценных камней, олова, серебра, золота, вывозя всё в Англию и почти ничего из этого не потратив на развитие самой Бирмы. В этом отношении, Франция с её политикой в Лаосе и Камбодже, очевидно, выглядит куда более привлекательно. Из-за мощной спины британцев, выглядывали хитрые и жадные глазки индусов, которым полюбилось то, что Бирма стала их провинцией и они (индусы), как уже давнишняя и ставшая «своей» колония, могли тоже неплохо погреть руки на вновь покорённых бирманцах. Нетерпимость британцев сказалась и во внутренней политике в сфере образования, культуры и языка, в результате в 1920 году началась волна сопротивления британским властям. В этом же году появилась первая политическая организация бирманцев-выходцев из университетской среды – Вунтану Атин (Национальная Ассоциация), публично заявившая британским колониальным властям требования о национально-культурной автономии бирманского народа. В состав этой организации в городе Аракан входили и известные бирманские буддистские монахи У Оттама и У Сеинда, позднее организовавшие вооружённые отряды сопротивления британцам. Первой «громкой» жертвой колониальных властей стал монах У Висара, также организовавший вооружённый отряд боевиков за свободу Бирмы и повешенный в тюрьме британскими властями. С этих пор не прекращалась партизанская война против британцев и их помощников из числа марионеточных бирманских чиновников администрации.

В декабре 1930 года в Тхаравади на налоговой почве вспыхнуло вооружённое восстание населения против британского гарнизона, возглавляемое Сайя Саном – лидером боевой подпольной организации Галон (бирманское произношение слова «Гаруда»). В Тхаравади британцы ввели усиленные войска, по приговору военно-полевого суда казнили множество жителей, в том числе Сайя Сана. Идеологических лидеров национально-освободительного движения профессоров Ба Мау и У Сау арестовали и содержали в заключении. Но остановить волну по всей стране было уже невозможно и в 1937 году британцы отделили Бирму от Индии и ввели в действие конституцию, позволяющую всеобщие выборы в Национальную Ассамблею – парламент страны, которому поручается формирование собственного бирманского правительства, подконтрольного британской короне. Первым бирманским премьер-министром стал сторонник умеренной антибританской  линии  профессор Ба Мау, ушедший в отставку под давлением своего бывшего соратника У Сау – более радикального политика. Однако У Сау в январе 1942 года был арестован британскими властями за связь с японцами, с которыми он пытался договориться о союзе против Англии.

Мощная волна студенческих протестов охватила Рангун 20 декабря 1938 года, когда студенты буквально разгромили весь центр города. В ходе столкновений с полицией погибло 17 человек. Но это было только начало освободительного процесса. Впереди была II Мировая война.

24.02.2007

Комментарии

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 
Код подтверждения:

Фотографии Тайланда и Азии

  • Архитектурное наследие столиц Бирмы
    В 1886 году англичане сделали Бирму провинцией Индии со столицей в Янгоне, переименованном ими в Рангун. Только в горах на севере Бирмы вплоть до 1890-х годов продолжалось вооружённое сопротивление британцам. Британское правление оказалось для Бирмы скорее губительным, нежели положительным. Это, несмотря на то, что чаще всего колониальное правление приносит всё-таки свои положительные экономические плоды. В Бирме этого не произошло. После открытия Суэцкого канала, британцы насильно заставляли бирманцев выращивать рис даже там, где ранее этого никогда не делалось по причинам неприспособленности территории.




  • Фотографии Бангкока
    Фотографии БангкокаПосле захвата и разрушения Айюттаи бирманским королём Хсинбиушином, тайский король Таксин перенёс столицу в местечко Тонбури, расположенное на правом берегу реки Чао Прайя южнее тогдашнего Бангкока на 30 километров (ныне – эта территория частично уже входит в территорию Бангкока). После смерти Таксина новый король Пра Пуча Йодфа Чулалок Чакри (Рама I) в 1782 г. перенёс столицу на остров Раттанакосин на левый берег Чао Прайи – туда, где сегодня расположен самый центр современного Бангкока, и дал ей название Крунг Тхеп Маха Накхон (великая столица - город ангелов). Полное же церемониальное имя город получил в правление короля Монгкута (Рамы IV).



  • Фотографии Бирмы
    фотографии Бирмы, народ Бирмы, традиции БирмыМьянма (Бирма) – государство, расположенное вдоль северо-западного побережья полуострова Индокитай. Страна граничит на севере с Китаем, на востоке – с Лаосом, на юго-востоке – с Тайландом, на западе – с Бангладеш, на юго-западе – с Индией. Наибольшая протяжённость сухопутных границ – с Китаем – 2185 километров. На территории Бирмы расположены две горные цепи и три речные системы. Горные цепи: Хенгдуан Шан и Кхакабо Ракси, в составе которой самая высокая вершина – 5881 метров над уровнем моря.  Речные системы образованы течением реки Айеярвади протяжённостью 2170 километров...



  • Фотографии Камбоджи
    Фотографии Камбоджи, храмы Камбоджи, история КамбоджиКамбоджа (церемониальное название страны по-кхмерски звучит как Прэх Рэкенакарт Кампучеа, где в переводе с санскрита слово прэх означает «священный», рэк – «король, правитель», ана – «власть», карт – «колесо», символизировавшее в кхмерско-индуистской культуре верховную власть). Официальное международное наименование государства – Kingdom of Cambodia (Королевство Камбоджа). Историческим названием страны является индианизированное название Кампучадеш. Внутри страны в качестве официального наименования государства в настоящее время употребляется кхмерское Пратэх Кампучеа.



  • Фотографии Лаоса
    Фотографии Лаоса, история Лаоса, люди ЛаосаЛаос (Лаосская народно-демократическая республика) – государство в Юго-восточной Азии, расположенное на полуострове Индокитай. Древнее название страны Лан Ксанг (страна миллиона слонов). Современное международное название Lao PDR (Lao People’s Democratic Republic), по-лаосски звучит как Сет Лэс. Этнонимическое название страны Лаос возникло только в 1945 году, а до этого понятия единого лаосского государства не существовало. Наиболее развитым центральным лаосским государством являлось королевство Луангпрабанг.


  • Фотографии Тайланда
    Фотографии Тайланда, люди Тайланда, быт тайцев, культура ТайландаСовременное название страны Тайланд (международное Thailand или более официально Kingdom of Thailand) введено в обиход после 1939 года, а прежде страна называлась Сиам (по-тайски Саям). До 1932 года страна являлась абсолютной монархией. Историческим названием страны также является Мыанг Тай (страна свободных людей; это отражало тот факт, что в отличие от всех сопредельных государств, только Тайланд никогда не являлся колониальной территорией, тогда как Лаос, Камбоджа, Вьетнам Вьетнам являлись французскими колониями, Малайзия и Бирма - английскими).

17.08.2007 03:32:03
Медаль короля Сисавангвонга 1975 года
17.08.2007 03:29:13
Медаль короля Сисавангвонга 1975 года с изображением Айраватты
12.04.2007 09:46:57
Яхта Анантанагарай...
12.04.2007 09:46:34
Электронные указатели...
12.04.2007 09:46:12
Чеди Пу Кхао Тонг...
12.04.2007 09:45:45
Чеди на вершине...

Архив "Фотографии Тайланда и Азии"

 
  Альманах был создан 3966 дней назад. Число аудитории 306845
  • Первые лица - (Герои и злодеи Юго-Восточной Азии)

    Пол Пот: борец за счастье народа или кровавый диктатор?
    Биографии членов тайской королевской фамилии
    Патриарх внешней и внутренней политики Тайланда - Прем Тинсуланонд
    Премьер-министр Временного Правительства Тайланда Сураюд Чуланонт
    Архив "Первые лица - (Герои и злодеи Юго-Восточной Азии)"

  • В Тайланд без посредников

    В Тайланд без посредников: плюсы и минусы.
    Как опознать некоторые вывески и указатели в Тайланде
    Малые народности и горные племена Юго-восточной Азии
    Архив "В Тайланд без посредников"

    Путевые заметки по Тайланду


    Архив ""

  • Путевые заметки по Лаосу

    Общая информация о Лаосе
    Краткий очерк политической истории Лаоса
    Архив "Путевые заметки по Лаосу"

  • Путевые заметки по Камбодже

    Общая информация о Камбодже
    Пол Пот: борец за счастье народа или кровавый диктатор?
    Краткий очерк политической истории Камбоджи
    Архив "Путевые заметки по Камбодже"

  • Путевые заметки по Бирме

    Общая информация о Бирме
    Краткий очерк политической истории Бирмы с древности Нового времени
    Древнебирманские легенды о духах-натах - эпос, культура Азии
    Архив "Путевые заметки по Бирме"


    Я отвечу на все Ваши вопросы о Тайланде, и постараюсь дать искренние советы, если вы решили купить недвижимость в Тайланде, а так же если собираетесь ехать дикарем в Тайланд и его окрестности

    Мои лучшие друзья:

  • Фонд культуры и искусства, музеи, живопись и информация о художниках
  • Московский форум, одаренные дети - ребенок наше богатство
  • Япония - культура, искусство, традиции, мода и литература Японии

    Что бы вы хотели узнать о Тайланде?

    Показать результаты голосования

     
     
    Партнеры:

  •  
     
    Страны мира